Нарушение памяти у подростков

Нарушения памяти у детей, подростков, взрослых. Причины и диагностика

Нарушение памяти у подростков

Инфоурок › Логопедия, Дефектология ›Презентации›Нарушения памяти у детей, подростков, взрослых. Причины и диагностика.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Нарушения памяти у детей, подростков, взрослых.Причины и диагностика. Выполнила: Киль Е.Д., логопед

2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайдОписание слайда:

Нарушения памяти являются одними из наиболее распространённых расстройств, значительно ухудшающих качество жизни человека.

Выделяют два основных их вида – количественные нарушения, которые проявляются в выпадении, ослаблении или усилении следов памяти, и нарушения качественные (парамнезия), выражающиеся в появлении ложных воспоминаний, в смешении реальности, прошлого, настоящего и воображаемого.

7 слайдОписание слайда:

Проявляется этот симптом в виде следующих заболеваний: Амнезия, которая может иметь различные формы, но в общем характеризуется выпадением памяти на различные промежутки времени, утратой различных сведений или навыков.

Гипомнезия – характеризуется прежде всего ослаблением способности воспроизведить и запоминать различные справочные данныее – имена, цифры, термины и названия, т.е. функции памяти поражаются неравномерно. Гипермнезия – напротив, патологическое обострение памяти.

Часто встречается при маниакальных состояниях и начальных стадиях алкогольного и наркотического опьянения. Парамнезии – это качественные нарушения, их довольно трудно чётко классифицировать, так как симптоматика довольно сложна.

При данных заболеваниях впервые виденное, испытанное или рассказанное воспринимается человеком как нечто знакомое, происходившее с ним до этого прежде. Иллюзия узнавания также относится к данным нарушениям

8 слайд 9 слайдОписание слайда:

У детей Основные причины, вызывающие нарушения у детей – врождённая умственная отсталость и приобретённые состояния, выражающиеся в гипомнезии – ухудшении процесса запоминания и воспроизведения информации, или амнезии – выпадении из памяти отдельных эпизодов.

Амнезия у детей может являться последствием перенесённой травмы, психического заболевания, коматозного состояния или отравления, например, алкогольного.

Однако частичные нарушения памяти у детей наиболее часто встречаются вследствие комплексного воздействия нескольких факторов, таких как неблагоприятный психологический климат в детском коллективе или в семье, астенические состояния (в том числе из-за частых ОРВИ), а также гиповитаминоз.

10 слайдОписание слайда:

У взрослых Причин, по которым могут произойти нарушения памяти у взрослых людей, пожалуй, больше всего. Это и воздействие стрессовых ситуаций на месте работы и дома, и наличие всевозможных заболеваний нервной системы, таких как болезнь Паркинсонаили энцефалит.

Конечно, к подобным нарушениям приводит алкоголизм и наркомания, психические заболевания – депрессия, шизофрения, неврозы.

Важным фактором, способным сильно повлиять на способность запоминать являются и соматические заболевания, в ходе которых происходит повреждение сосудов головного мозга и, как следствие, нарушение мозгового кровообращения. Это диабет, гипертония, атеросклероз, патология щитовидной железы

11 слайдОписание слайда:

У пожилых людей практически все нарушения памяти связаны также с ухудшением мозгового кровообращения вследствие возрастных изменений в сосудах. С возрастом и в нервных клетках видоизменяется нормальный обменный процесс. Отдельная причина нарушений памяти у пожилых – это болезнь Альцгеймера.

12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайдОписание слайда:

Диагностика Чтобы определить, имеются ли у человека проблемы, были разработаны различные методики диагностики. Хотя необходимо понимать, что все методы являются усреднёнными, так как люди сильно отличаются индивидуальными особенностями, и что такое «нормальная» память, определить довольно трудно. Тем не менее, ниже приведём несколько методик проверки состояния памяти.

16 слайдОписание слайда:

Диагностика зрительной и слуховой памяти Для осуществления диагностики используют карточки, на которых изображены различные предметы. Всего потребуется 60 карточек, которые будут использоваться двумя сериями – по 30 в каждой. Каждая карточка из стопки последовательно показывается пациенту с интервалом в 2 секунды.

После показа всех 30 карточек необходимо сделать перерыв в 10 секунд, после чего пациент повторят изображения, которые ему удалось запомнить. Причём последние допускается называть и в хаотичном порядке, то есть последовательность не важна. После проверки результата определяется процент правильных ответов. На тех же условиях пациенту показывают и вторую стопку из 30 карточек.

Если результаты будут различаться сильно, то это будет свидетельствовать о неудовлетворительной концентрации внимания и нестабильной мнестической функции. Если в ходе теста взрослый человек правильно называет 18-20 картинок, то его считают стопроцентно здоровым. Аналогичным образом проверяется и слуховая память пациента, только изображения на карточках ему не показывают, а вслух произносят.

Повторная серия слов произносится в другой день. Стопроцентный результат – верное указание 20-22 слов.

17 слайдОписание слайда:

Метод запоминания Обследуемому зачитывается десяток двусложных слов, смысловую связь между которыми установить нельзя. Врачом эта последовательность повторяется от двух до четырёх раз, после чего обследуемый сам называет слова, которые сможет вспомнить. Повторно пациенту предлагается назвать те же слова уже через полчаса.

Правильные и несовпадающие ответы записываются, после чего делается вывод об уровне внимания пациента. Существует и метод запоминания искусственных слов (например, роланд, сига и т.д.), не несущих никакой смысловой нагрузки. Пациенту зачитывается 10 таких несложных звукосочетаний, после чего обследуемый повторяет те слова, которые ему удалось запомнить.

Здоровый пациент сможет воспроизвести все без исключения слова после 5-7 их повторений врачом.

18 слайд 19 слайдОписание слайда:

Вывод: позитивное общение с друзьями и родственниками, рабочая деятельность, пусть и минимальная, сохранение социальной активности – это и есть залог поддержания мозга в здоровом состоянии до старости.

20 слайдОписание слайда:

Источники: 1.Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988. 2.Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. – М.: Просвещение, 1983. – Т.5. 3.Запорожец А.В. Психология, М.: Учпедгиз, 1973.

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/narusheniya-pamyati-u-detey-podrostkov-vzroslih-prichini-i-diagnostika-595279.html

| Нарушение памяти у детей

Нарушение памяти у подростков

Нарушение памяти – патологическое состояние, связанное с невозможностью полноценно сохранять, накапливать и использовать полученную ранее в процессе восприятия окружающего мира информацию.

Нарушение памяти (эпизодическое или постоянное состояние) – одно из самых распространенных расстройств, способное существенно ухудшить качество жизни любого человека особенно ребенка.

По статистике, регулярными нарушениями памяти (в разной степени выраженности) страдают около четверти всего населения Земли. И в эту статистику соответственно входят и дети.  Это нарушение портит качество жизни ребенка и «закрывает» путь к Успешности. Именно поэтому нужно как можно раньше продиагностировать  ребенка у нейропсихолога.

Ребенок со слабой памятью обычно плохо усваивает школьную программу, нарушает дисциплину,  быстро утомляется, невнимателен, отвлекается, плохо удерживает внимание.

Нарушения памяти у детей приводят к тому, что ребенок с трудом запоминает содержание урока, полученную информацию, инструкции родителей и педагога педагога, внешне производит впечатление «бестолкового».  Это может привести к серьезным проблемам с успеваемостью в школе, конфликте с родственниками и серьезным психологическим и соматическим проблемам, комплексу «ущербности» и неполноценности.

https://www.youtube.com/watch?v=yj2A57269nQ

Очень часто педагоги и родители детей с нарушением памяти часто считают ленивыми или плохо мотивированными.

Причем подобные проблемы с памятью у ребенка могут проявляться не только в нарушении функции памяти, но и в плохом восприятии последовательности слов, зрения, медленном приобретении навыка чтения и т.д. и т.п.

, причина которого выявляется только с помощью нейропсихологической диагностики и тестирования с опытным нейропсихологом.

Расстройства памяти могут иметь разное происхождение: органические поражения головного мозга и психические заболевания.

На работу памяти влияют определенные участки коры головного мозга, мозжечок, лимбическая система. Но основное влияние на эту работу оказывают участки, расположенные в височной области левого и правого полушарий.

Еще одна важная структура мозга, влияющая на процесс запоминания — гиппокамп. При повреждении височной области с одной стороны, работа памяти ухудшается, а при повреждении с двух сторон — прекращается полностью.

Память функционирует благодаря работе нервных клеток — нейронов. Связь между нейронами обеспечивают нейромедиаторы. Нейромедиаторы — это вещества, обеспечивающие передачу сигналов от нейрона к нейрону. Содержатся они в гиппокампе.

К нейромедиаторам принадлежит, например, ацетилхолин. При дефиците нейромедиаторов процесс запоминания в значительной степени ухудшается.

Для того, чтобы установить истинную причину провалов в памяти у ребенка необходимо провести грамотную нейродиагностику

На сегодняшний день можно выделить следующие главные причины нарушения памяти:

  • общие психофизические состояния, как следствие стрессов и переутомления,
  • последствия тяжелых соматических заболеваний и сезонного гиповитаминоза;
  • медикаментозное отравление (в раннем детском возрасте), вакцинация;
  • нарушение памяти вследствие поражений в структурах головного мозга;
  • острые и хронические нарушения кровообращения головного мозга, атеросклероз мозговых сосудов, спазм сосудов головного мозга и другие, возрастные нарушения;
  • черепно-мозговые травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • задержка развития, интеллектуальные нарушения, задержка речи;

Корректировать нарушения памяти нужно обязательно. И делать это необходимо как можно раньше. Т.к. данное нарушение может стать причиной многих проблем и трудностей у ребенка – психосоматических, неврологических, причин школьной «неуспешности», психологических проблем, комплекса неполноценности и неуспешности.

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» есть целый ряд коррекционных программ, позволяющий решить эту проблему раз и навсегда, достичь устойчивый и долгосрочный результат.

Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных эффектов. При грамотном профессиональном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон!!!

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии.

Программа нейропсихологической коррекции включает в себя двигательную (психомоторную) часть, когнитивную (задания за столом  или на ковре для развития памяти, речи, мышления, письма, чтения и т.д.), а также блок, включающий работу с Инновационным Оборудованием или Специальными программами.

Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть нарушения памяти. Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм —  улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.

Источник: https://vishiradugi.ru/narusheniya/nerechevye-narusheniya/narusheniya-pamyati-u-detej/

Развитие памяти у подростков

Нарушение памяти у подростков

Говорить о развитии памяти у подростков – очень важно.

Информации настолько много, что главный вопрос в том, как запомнить именно нужно то, что нужно.

Взрослым людям активные подростки, которые успевают повсюду и держат в своей голове тонны порой ненужных им знаний, кажутся роботами с не одним десятком террабайтов встроенной памяти. А для детей мамы, которые помнят обо всех делах, которые нужно сделать за один выходной, кажутся тоже сверхлюдьми.

Но эти случаи скорее исключения из правил современной жизни.

Зачем всё помнить, если есть телефон?

Под рукой всегда есть какой-то гаджет, в который удобно всё что придёт в голову. Значит, использовать собственную «встроенную память» не так нужно.

Всё просто: пара кликов и ты выбрасываешь то, что было в голове. Теперь место этому в телефоне.

Казалось бы, живи да радуйся – зачем нагружать свой мозг? Безусловно, технические возможности гаджетов восхищают. Но мы перестаём тренировать такую важную “мышцу” в нашем мозге, как память.

Ведь принцип работы с ней такой же, как в спорте с мышцами тела. Чем больше подходов “правильных” упражнений с весом сделаешь, тем качественнее будет тренировка.

Даже в современном мире, где нет необходимости всё держать в голове, пользоваться собственной памятью необходимо.

Это важные психические процессы. Внимание позволяет не отвлекаться, а память помогает удержать и после воспроизвести информацию.

Зачем их нужно развивать школьникам?

Во-первых – учёба. Уроки в школе, домашние задания, попытки запомнить несколько параграфов перед контрольными. Здесь гаджеты не помогут, по понятным причинам.

То есть, на сколько развиты внимание и память, тесно связано с успешностью в учёбе. А в значит, и с уверенностью в себе.

Во-вторых, экзамены – ОГЭ, ЕГЭ и другие. Они требуют запоминания огромного количества материала, в некоторых случаях даже всего школьного курса!

Многие ребята определяются, какие предметы будут сдавать, за год, или за еще меньшее время до экзамена. Представляете, сколько всего нужно учить?

Насколько проще подготовиться к экзамену подростку с хорошей памятью, и как трудно школьнику с проблемами в этой сфере.

Если раньше ребенок всё запоминал больше механически, то теперь ситуация меняется. Мышление подростка развивается очень быстро. К возрасту 13 лет он хорошо мыслит логически, умеет строить гипотезы, уверенно использует абстрактные понятия. Полностью становление этих психических процессов завершается к 16 годам.

У подростка преобладает логическая, смысловая память. Так же она становится более произвольной. А механическая память напротив, снижается.

Это может быть непривычно для ребёнка. Ведь раньше было по-другому. Всё запоминалось будто «само собой» или он «зубрил» и было отлично. Говоря простыми словами – теперь для того, чтобы запомнить информацию, ему нужно захотеть это сделать и понять смысл.

Большая проблема в том, что в школах часто делается упор именно на зубрёжку. Дети чаще пользуются механической памятью. Отсюда большое количество жалоб на плохую память подростков.

Внимание подростка тоже выходит на совершенно новый уровень. В этом возрасте школьники способны сознательно концентрироваться на неинтересном задании. Могут – не значит делают. Тут речь идёт именно о физических способностях. А другая особенность подростков – эмоциональность, впечатлительность, не дают на долго сконцентрироваться на неинтересном объекте.

Если у подростка резко ухудшилась память, стоит обратиться к врачу.

Вывод один – память школьника имеет много возможностей. Осталось правильно их использовать.

Вот несколько советов:

Альтернативные способы запоминания.
Например, мнемотехника – создание ассоциативных образов для лучшего запоминания объектов.

Обучение структурированию информации.
Таких, как создание “интеллектуальных карт” или других.

Правильное питание и здоровый образ жизни.
Это залог здоровья и развития мозга.

Повышение мотивации и осознанности.
Нужно что-то запомнить? Начни с того, чтобы понять “зачем?”

Хобби.
Нужно, чтобы подростку было чем заняться помимо учебы. Это смена деятельности и ведущего типа мышления. Спорт, творческие занятия, альтернативное обучение – всё, где придётся мыслить иначе.

Решение головоломок
Это – отличный способ быстро концентрироваться. Если решать головоломки на время, можно научиться справляться с поставленной задачей в максимально сжатые сроки.

Цветные слова
Наверняка многие видели картинку, где цвет слов не совпадает с их окраской – слово желтый написано красным цветом. Задача – как можно быстрее назвать цвет слов. Это упражнение направлено на развитие внимательности и считается одним из самых эффективных.

Алогичная цепочка
Написано 20 слов. За 1,5 минуты запомнить максимальное количество слов и воспроизвести их по порядку. Слова между собой абсолютно никак не связаны. Чем выше ваш результат, тем лучше память. При регулярных тренировках результат налицо.

Наизусть
Простой, но работающий метод. Стихи, песни, сюда же, пересказы книг и фильмов. Память скажет вам «спасибо». И будет возможность блеснуть своими знаниями практически при любой жизненной ситуацией.

Кстати, можно эти тренировки сделать хорошими семейными традициями и развиваться вместе! Так тренировки памяти станут проще проще и веселее!

Занятия дома – полезны и эффективны. Однако, не единственный. В тренинговом центре К.О.Т. разработан специальный курс “Развиваем внимание и память”. Программа учитывает все особенности мышления подростков.

Обязательная и очень важная часть программы – диагностика. У каждого человека есть тип памяти, который развит в Большей степени. И при тренировке запоминания стоит учитывать это. Конечно, работать стоит со всеми его типами, но, если делать акцент на сильные стороны, эффект всегда будет лучше.

По итогам диагностики и занятий наши специалисты строят индивидуальную стратегию тренировки памяти для каждого участника и дают практические рекомендации школьникам и родителям.

Ответьте сейчас на несколько вопросов теста. Вы узнаете, легко ли вашему ребенку запоминать информацию.

Пройти тест

Источник: https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/razvitiye-pamyati-u-podrostkov/

Нарушение памяти у ребенка с другими заболеваниями

Нарушение памяти у подростков

У детей память начинает развиваться после установления первых условных рефлексов. Это происходит на 15 день после рождения, когда возникают ранние условные пищевые рефлексы, движения головой, раскрывание рта и сосательные движения.

Развитие способности запоминать на пятом месяце судится по тому, узнает ли ребенок свою маму и какие реакции возникают у него. В норме дети улыбаются и всплескивают руками.

К концу первого года жизни дитя обнаруживает отсутствующую вещь. Он удивляется, когда не находит любимую игрушку в углу комнаты. Когда детям называют наименование предмета, глаза начинаются бегать по комнате в поиске того предмета – он уже запоминает слова.

На 2-3 году у него формируются первые воспоминания на фоне развития речи – слова составляют образ воспоминания, которое хранится в долговременной памяти.

Отчетливо воспоминания остаются в голове после 5-6 лет жизни. Обычно события подкрепляются яркими эмоциями. События без эмоциональной значимости вытесняются. В это же время развивается способность намеренного запоминания информации и наглядно-оaбразная память.

После 10 лет развивается ассоциативная память. Дитя запоминает информацию не механически, а путем ее осмысления и установления причинно-следственных связей. В старшей школе запоминание опирается уже на мышление и имеющиеся знания.

Что это такое

Расстройства памяти – это нарушение запоминания, хранения, воспроизведения и стирания информации о навыках, знаний, опыта, воспоминаний.

Память – психический процесс, взаимодействующим с другими процессами: мышлением, эмоциями, волей и вниманием. Это значит, что нарушение запоминания влекут за собой нарушение других психических расстройств. И наоборот, расстройства речи и мышления снижают способность ребенка запоминать информацию.

Причины

Нарушение запоминания у дитя возникает из-за врожденных и приобретенных факторов. Врожденные причины:

  • алкоголизм и наркомания матери;
  • родовая травма, детский церебральный паралич;
  • недоношенность и недоразвитие центральной нервной системы;
  • повреждение генетического материала из-за мутаций или хромосомных аберраций;
  • острые токсические состояния беременной на фоне токсикоза, краснухи, токсоплазмоза, внутриутробных инфекций;
  • опухоли головного мозга.

Приобретенные факторы и психические расстройства:

  1. подростковый алкоголизм;
  2. синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  3. расстройства аутистического спектра;
  4. олигофрения;
  5. депрессия;
  6. инфекции головного мозга, опухоли, черепно-мозговая травма;
  7. острое или хроническое нарушение кровообращения.

Симптомы

Симптоматика расстройств запоминания у детей отличается от взрослой. Так, при нарушении сознания (сумеречное помрачение, онейроид, сопор, кома, аменция) воспоминания полностью вытесняются – тотальная амнезия.

У взрослых алкогольный палимпсест (выпадение событий во время употребления алкоголя) возникает на фоне хронического алкоголизма. У подростков палимпсест наступает в первое алкогольное опьянение.

Ретроградная амнезия выражена слабо. Обычно вытесняется очень короткий эпизод перед острым периодом заболевания.

Чаще всего у детей наблюдается дисмнезия. Это ухудшение запоминания, хранения и воспроизведения. В большей степени нарушается способность запоминать и воспроизводить недавние события: информация из учебников или прочитанных книг, фильмов. Дисмнезия выявляется преимущественно у школьников.

Возможны преходящие нарушения – сниженный объем зрительной памяти детей на фоне цереброваскулярных нарушений. Устойчивое снижение процессов запоминания развивается при психоорганических патологиях: черепно-мозговой травме, дисциркуляторной энцефалопатии, гидроцефалии, олигофрении.

Качественные нарушения – парамнезии – у маленьких пациентов практически не изучены. Нет данных о том, как конфабуляции, псевдореминисценции и криптомнезии протекают у больного ребенка. У детей может встречаться корсаковский синдром (фиксационная амнезия, дезориентация), который может включать псевдореминисценции.

У детей развита фантазия. Поэтому у них могут возникать конфабуляции – воспоминания, которых никогда не было. Ложные воспоминания обычно содержат фантастические сцены, облагороженные множеством деталей.

С другими заболеваниями

Память детей с нарушением слуха компенсируется в сторону визуально-образного запоминания. Такие дети лучше запоминают содержание картин, лучше запоминают оттенки цветов и быстрее узнают знакомый объект. Снижена словесная память – детям трудно запоминать новые слова. У детей с нарушением слуха долговременная память развита лучше, чем у пациентов без слуховых дефектов.

Дети с нарушением зрения хуже запоминают зрительную информацию, но лучше запоминают начало материала, чем окончание. Хуже у слабовидящих и слепых пациентов механическая память. Однако ассоциативная память развита лучше – дети с дефектами зрения лучше запоминают информацию, где нужно устанавливать причинно-следственные связи.

Нарушена память у детей с нарушениями интеллекта – олигофренией. У пациентов значительно снижен объем всех видов памяти: сенсорной, тактильной, словесной, образной, механической. Ассоциативная память у детей с нарушением интеллекта находится в зачаточном виде. Лучше всего олигофрены запоминают эмоционально яркие события.

Память у детей с нарушениями речи имеет следующие особенности: уменьшается количество используемых слов и словарного запаса, частые ошибки при воспроизведении слова. У больных с нарушением речи снижем объем памяти, они медленнее запоминают. Однако в процессе обучения допускают меньше ошибок.

Нарушения памяти у детей с дизартрией выражены слабо. Объем памяти практически не отличается от объема памяти детей без дефектов произношения. Смысловая память развита лучше, чем механическая.

Диагностика

Для выявления нарушений памяти проводится клиническая беседа. В ходе общения врач выясняет сопутствующие симптомы психических расстройств или соматических заболеваний. Для выявления нарушений памяти используются методики «10 слов» и «Пиктограммы».

Лечение и профилактика

Сначала лечится основное заболевание. После его излечения нужно восстановить когнитивный дефицит, включая память. Для этого используется нейропсихологическая коррекция. Методы восстановления памяти у детей:

  1. мозжечковая стимуляция;
  2. ритмотерапия;
  3. интерактивый метроном;
  4. нейродинамическая коррекция;
  5. нейроакустическая стимуляция по методу Томатис;
  6. медикаментозное лечение ноотропными препаратами и нейропротекторами.

Не нашли подходящий ответ?
Найдите врача и задайте ему вопрос!

Источник: https://sortmozg.com/psihicheskie-rasstrojstva/narushenie-pamyati-u-rebenka

Как улучшить память подростку – полезные советы

Нарушение памяти у подростков

Ученикам старших классов приходится нелегко – помимо больших учебных нагрузок, им необходимо готовиться к экзаменам для поступления в колледж или в ВУЗ.

Будущим выпускникам, у которых хорошо развита память, легче дается обучение, они без труда усваивают большие объемы информации.

Поэтому родители нередко стараются заранее развить своего ребенка, чтобы дать ему возможность благополучно пройти вступительные испытания и поступить в хорошее учебное заведение. Так как же улучшить память подростку?

Особенности памяти в подростковом возрасте

Подростковый возраст характеризуется стремлением к независимости от взрослых и бунтарству.

В это время в мировоззрении ребенка происходят изменения: если раньше родители являлись непререкаемым авторитетом, объектами для подражания, то теперь приходит понимание, что и они просто люди со своими сильными и слабыми сторонами.

По этой причине между взрослыми и детьми случаются конфликты, в спорах подростки любыми методами стремятся доказать свою точку зрения, отвоевать право самостоятельно принимать решения. Педагоги школ советуют родителям: «Тренируйтесь не обращать внимание, такой у детей сейчас возраст».

В это время им гораздо важнее друзья, первые любовные переживания, мода и тренды, чем учеба. И это вполне естественно, так как подростки таким образом познают себя, учатся взаимодействовать с окружающим миром, готовятся к взрослой жизни.

Социальная составляющая жизни в этот период очень важна для ребенка, нельзя лишать его общения со сверстниками даже в качестве наказания или стремления повысить его успеваемость в школе.

Важно понимать, что помимо уроков, выполнения домашних заданий, занятий с репетитором у подростков должно оставаться личное время, перегружать их ни в коем случае нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=JBnE-_Jewxs

Психологи считают, что в таком возрасте, а именно от двенадцати до шестнадцати лет, происходит основной скачок развития памяти ребенка.

Он лучше начинает анализировать полученную информацию, делает из нее собственные выводы.

Но из-за того, что учеба для подростка зачастую стоит далеко не на первом месте, становится сложно заставить его больше заниматься и развивать свои интеллектуальные способности.

Так как в этом возрасте ребенку интересно все новое, необычное, стоит отдавать предпочтение тем методикам развития памяти у подростка, которые можно назвать инновационными.

Сейчас набирают популярность интерактивные курсы, повсеместно использующие технологии в процессе обучения.

Монотонными, скучными занятиями не удастся заинтересовать ученика, а без должной мотивации и результат будет ниже.

Развитие внимания у детей старшего возраста

Современные технологии привнесли в нашу жизнь столько информации, что и у взрослых, и у детей наступил ее переизбыток.

Кругозор подростка, активно пользующегося интернетом, намного выше, чем у детей его возраста еще пятьдесят лет назад. Наука, техника, искусство, юмор – сейчас не составит труда найти любую информацию за считанные секунды.

Именно эта доступность знаний привела к тому, что они стали меньше цениться у современного человека.

Пользуясь компьютером или смартфоном, мы нет-нет, да и пролистаем ленту новостей, прочитаем статью с цепляющим заголовком. Ребенок отдает свое время ознакомлению с ненужной информацией, а значит, его внимание постоянно переключается с действительно важных задач на развлечения.

Важно понимать, что умение сосредоточиться на решении конкретной задачи, не отвлекаясь на посторонние занятия, является очень важной способностью, которая пригодится в подготовке к выпускным экзаменам, учебе в высшем учебном заведении, а также в карьерной деятельности. Залогом внимания к выполнению любой работы является интерес к ней.

При просмотре интересного фильма или игре в компьютер человек очень увлечен, у него не возникает желания переключиться на что-то другое.

Так происходит из-за того, что наш мозг легче усваивает информацию в форме видео.

Нашему сознанию нет необходимости напрягаться, как при чтении книг или решении математических задач: мы видим картинку, слышим звуковой ряд, остается только вникнуть в суть повествования.

С запоминанием информации на уроках дела обстоят сложнее: большинство учебных пособий распространяется в форме книг или электронных документов. Ученику необходимо долго концентрироваться на работе, сохранять свое внимание, чтобы усвоить новые знания.

Детям с хорошей зрительной памятью это удается легче. Они быстрее выполняют свои задачи, а значит у них остается больше свободного времени, которое можно потратить на развлечения.

Чтобы понять, как лучше развивать память подростку, нужно учитывать все его возрастные особенности.

Развитие памяти у подростков 15-16 лет

В 15-16 лет ребенок особенно склонен к подростковому бунту, учеба у него вызывает все меньше интереса. Это связано не только с тем, что у него появилась потребность больше времени проводить с друзьями и за компьютерными играми.

Дело в том, что учебная программа современных школ достаточно сложна, детям трудно сохранять высокую успеваемость по всем предметам.

Поэтому они стараются реализоваться в тех видах деятельности, которые даются им легче: в общении со сверстниками, творчестве, хобби или спорте.

Чтобы добиться высокой мотивации к учебе, важно делать акцент на развитии памяти у подростков.

Когда ребенку достаточно пробежать глазами параграф по истории или обществознанию, чтобы легко усвоить тему, он с большим энтузиазмом станет относиться к выполнению домашних заданий.

Также и формулы по алгебре и геометрии будут моментально откладываться в копилке знаний, если у подростка хорошо развита зрительная память.

Еще в начальной школе заметно, что одни ученики быстрее справляются с заданиями, легче усваивают материал, а другие малыши с трудом могут запомнить небольшое четверостишие. Уже тогда можно оценить степень развития памяти.

Когда внимание ребенка рассеяно, а разум настолько перегружен, что порой не способен запомнить и десятка слов, наступило время задуматься о тренировке памяти.

Как улучшить процессы запоминания – советы

Чтобы улучшить память и работу головного мозга ребенка, важно следовать общим рекомендациям врачей и психологов, в первую очередь это касается режима и образа жизни.

Вредные привычки, неправильное питание, малоподвижный образ жизни ухудшают здоровье еще формирующегося организма ребенка, повышают вероятность возникновения заболеваний.

Конечно, это не может не отражаться и на его успеваемости, ведь, для того чтобы справляться с учебными нагрузками и подготовкой к экзаменам, просто необходимо чувствовать себя хорошо.

Существует множество самых разных методик, чтобы развивать память подростков.

Одни из них направлены на то, чтобы тренировать восприятие информации на слух, другие на то, чтобы развить зрительную память. Заниматься можно и самостоятельно, на образовательных сайтах размещено множество примеров упражнений, направленных на улучшение мозговой деятельности.

Однако, чтобы в достаточной мере развить память и внимательность, необходимо тренировать их последовательно, системно.

Справиться с этой задачей самостоятельно не всегда удается, а ведь только в таком случае занятия, которые улучшают память, помогут ребенку легче усвоить материал школьной программы.

На помощь приходят различные центры дополнительного образования детей и подростков. В них проходят групповые занятия, которые направлены на улучшения памяти. При выборе такого учебного заведения надо обращать на то, по каким методикам проводится обучение. Не стоит отдавать предпочтение тем центрам, которые обещают достичь повышенных результатов за сжатые сроки.

Внимательно выбирайте те учебные заведения, в которых занятия по развитию памяти ведутся по проверенным временем программам. Они помогут подростковому интеллекту, который пока еще только развивается, улучшить свои способности, чтобы ребенок впоследствии хорошо учился и работал.

Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/memorika/kak-uluchshit-pamyat-podrostku--poleznye-sovety/

МедЛечебник
Добавить комментарий